• г. Вологда, ул. Ленинградская, д.97а (вход с левого торца здания)

  • Пн - Пт 8:00 – 17:00, Сб, Вс – по договоренности

История в документах

Если Вы когда-нибудь захотите поздравить ООО «ИСОПР» с Днем рождения, дату этого события запомнить несложно – 05.07.06. И хотя организация была зарегистрирована в 2006 году, непосредственно производственную деятельность мы начали почти через год, в мае 2007 года, после получения необходимых и практически бесплатных, за исключением обучения 2-х сотрудников, лицензий. Занимались и инженерными изысканиями, и кадастром, и строительным контролем со стороны ген.подрядных организаций, и даже строительной экспертизой для МВД и прокуратуры. В 2008 году впервые приняли участие и выиграли торги на осуществление строительного контроля на федеральной автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» в Архангельской области. Но в 2010 году государство преподнесло нам «сюрприз», отменив лицензии. И из трех видов деятельности, которые мы имели право осуществлять, пришлось выбирать одну – стоимость вступления и взносы в компенсационные фонды всех соответствующих СРО были неподъемными. Мы подумали и выбрали строительный контроль. Так что с 2010 года ООО «ИСОПР» является членом саморегулируемой организации,  основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Работать бы, да радоваться, но в 2013 году на обсуждение дорожной общественности был представлен проект нового ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования.  Требования к проведению строительного контроля». ГОСТ устанавливал обязательность наличия у инженерных организаций, осуществляющих строительный контроль на автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них, собственной компетентной лаборатории. Вариант покупки нужных «красивых бумажек» мы отмели, и уже в марте 2013 приобрели первое оборудование. На первых порах лаборатория могла проводить испытания необходимого, но не очень широкого спектра дорожно-строительных  материалов и располагалась в двух, а потом в трех строительных вагончиках. Но мы, как люди увлекающиеся, на этом не остановились. В результате, у нас получилось две лаборатории – разрушающего и неразрушающего контроля, оснащенные самым современным оборудованием и с собственным помещением. Лаборатория разрушающего контроля аккредитована в Системе добровольной сертификации продукции в области промышленной безопасности. Лаборатория неразрушающего контроля аттестована в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве. Но членства в СРО и наличия лаборатории тоже оказалось мало. С 2017 года к законодательным требованиям  о градостроительной деятельности прибавилось еще одно – о внесении не менее 2-х сотрудников организации в Национальный реестр специалистов в области строительства. Это требование было выполнить проще всего. Имеющегося у руководителей профильного образования и опыта работы в отрасли, недели времени, потраченного на оформление, пачки бумаг на заполнение анкет, ксерокопирование дипломов, трудовых книжек, Трудовых договоров, Должностных инструкций и Штатного расписания, и, наконец, похода к нотариусу для заверения всех этих бумаг, было достаточно, чтобы Национальный реестр пополнился двумя специалистами в области строительства. На сегодняшний день, кроме генерального директора и главного инженера, в НРС включены еще три сотрудника организации.

Конечно, кроме постоянной погони за соответствием законодательству РФ, мы просто работали, занимались любимым делом, вкладывая свое время и свои силы в то, чтобы объекты, на которых строительный контроль осуществляла наша организация, отвечали самым высоким стандартам. Основные сведения о нашем опыте, а также самые интересные фотографии самых интересных объектов и небольшие видео Вы можете посмотреть дальше в разделах «История в цифрах», «История в фотографиях».

Лицензии

Выписка СРО

Лаборатория

НРС

История в цифрах

Направления деятельности ООО «ИСОПР»

Основные объемы по завершенным и действующим контрактам

1. Государственные контракты на строительный контроль и диагностику на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта федеральных а/д и искусственных сооружений на них (с 2008 г. по настоящее время)

1.1 Автомобильные дороги (с транспортными развязками, переустройством газопроводов, электросетей, сетей связи, водопровода и канализации, устройством электроосвещения, светофорных объектов, шумозащитных экранов), в т.ч.:

- строительство и реконструкция (I-II категория)

82,3 км, включая строительство обхода города Вологда

- капитальный ремонт (II-IV категория)

417 км

1.2 Большие искусственные сооружения, в т.ч.:

- мосты

11 объектов, включая реконструкцию моста через р. Шексна с надвижкой металлического пролетного строения (278 м)

- путепроводы

11 объектов

- надземные пешеходные переходы

3 объекта

- подземные пешеходные переходы из МГК

4 объекта

1.3 Промышленно-гражданское строительство, в т.ч.:

- здание ФКУ Упрдор «Холмогоры» (г. Вологда, ул. Возрождения, д. 31)

1 объект, включая благоустройство территории

1.4 Повышение уровня обустройства федеральных автомобильных дорог

- искусственное электроосвещение, площадки отдыха, пункты весового контроля, шумозащитные экраны

28 населенных пунктов / 4 объекта / 1 объект / 2 объекта

2. Государственные контракты, Договора подряда и субподряда на прочие работы (с 2007 г. по 2011 г. включительно)

Предпроектная подготовка строительства а/д «Амур» Чита – Хабаровск на участке км 1103 – км 1183, строительная экспертиза объектов строительства региональных а/д и благоустройства в Тамбовской области, кадастровые работы на федеральной трассе М-6 «Каспий», инженерно-геодезические изыскания для проектирования участков строительства, капитального ремонта и ремонта а/д М-4 «Дон», М-6 «Каспий», М-8 «Холмогоры», улично-дорожной сети г. Дмитров, г. Ростов-на-Дону.

15 объектов

Для кого-то наши объемы покажутся незначительными. Но для нас каждый объект это сотни проведенных лабораторных испытаний и измерений методами неразрушающего контроля, километры исполнительных съемок, тонны проверенной исполнительной документации, десятки устраненных подрядчиками и субподрядчиками замечаний, еженедельные планерки с Заказчиком и ежегодные проверки контролирующих организаций. И, конечно же, шарики, красная ленточка и «скупая» слеза на открытии каждого нового участка. В общем, все то, что мы постарались собрать в разделе «История в фотографиях».

История в фотографиях

Зайдешь иногда на какой-нибудь сайт коллег по цеху, а там десятки фотографий «объектов-представителей». И многополосные дороги, и многоуровневые мосты-путепроводы-тоннели, и здания почти что космодромов и лунных станций. Позавидуешь «белой завистью» такому размаху. А потом оказывается, что на этих объектах они где-то 40 кг щебня испытали, где-то уплотнение грунта определили, а где-то даже целую партию бетона проконтролировали. Поэтому и для тех, кто сразу открыл раздел «История в фотографиях», и для тех, кто добрался до него длинным путем, поясним сразу два момента.

1. Все фотографии и видео, не только в этом разделе, но и на сайте вообще, сделаны исключительно сотрудниками ООО «ИСОПР», и только на объектах, где ООО «ИСОПР» осуществляло полный комплекс работ по строительному контролю, в объемах согласно требованиям ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля». Конечно качество фото 10-ти – 20-ти летней давности оставляет желать лучшего, но часть из них делалась даже не на китайские мыльницы, а на телефоны BlackBerry, о которых молодое поколение вряд ли слышало.

2. Предвосхищая вопрос о том, почему такой странный (не по годам, и не по объектам) набор фотографий и видео, попробуем объяснить свой выбор. Конечно, мы могли бы подобрать не один десяток не просто красивых, а «духозахватывающих» видов дорог и мостов со всех своих объектов. И с земли, и с высоты птичьего полета. И конечно они обязательно будут, но ближе к концу нашей «галереи». Так же, как красивые виды появляются только в самом конце работ на объекте. А предшествует этому ежедневный труд нескольких десятков или сотен профессионалов всех уровней от дорожного рабочего до начальника службы Заказчика, не всегда знакомые даже Подрядчику техника и технологии, планерки с децибелами трассы «Формула-1» и перманентные войны с проверяющими организациями. И только потом шары, ленточки, высокое начальство на трибунах и красивые фото на память.

 

Июнь 2007. Руководство ООО «ИСОПР», т.е. мы – Генеральный директор и Главный инженер, подписываем свой первый отчет. Который мы сами же подготовили, оформили, распечатали и «сшили» после того, как сами же слетали на Дальний Восток. Где сами же делали съемки, ездили по карьерам и отбирали грунты. Принцип «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам!» в действии. Да и других сотрудников у нас на тот момент не было.

В самом начале нашей деятельности нам пришлось заниматься судебной экспертизой. И мы очень хорошо усвоили, что когда Подрядчик работает слишком уж «экономно», а Заказчик «закрывает» на это глаза, их всех может ожидать встреча с представителями правоохранительных органов. И тогда на объекте проводится геодезическая съемка, из всех слоев отбираются и маркируются пробы для определения объемов и качества материалов, и все это происходит под фото и видеосъемку. Не хотелось бы больше этим заниматься.

Самые первые фото из серии «было-стало». Наш первый объект по строительному контролю – 50 км малопроезжего, на тот момент, участка трассы М-8 «Холмогоры» км 955 – км 1019 (1, 2 пусковые комплексы). На фото – участок работ в районе р.Моржовка. Июнь 2008.

Вот так тот же участок у р.Моржовка выглядел через 5 месяцев, перед приемкой в эксплуатацию. 26 типов дорожной одежды, 12 новых МГТ, новая для Подрядчика технология - «ресайклинг», отсутствие цивилизации (интернета, а иногда связи вообще) в радиусе 50 км, ночные смены на ответственных работах и почти ноль шансов сдать первый пусковой комплекс (25 км) в срок. Но все получилось. Ноябрь 2008.

«Холодный» роторный смеситель Caterpillar как раз и занимался ресайклингом, т.е. смешиванием материала старого а/б покрытия со стабилизирующими добавками (битумом и цементом). В отличие от Подрядчика, с технологией ресайклинга мы были знакомы со времен работы в Подрядной организации, которая строила а/д Чита-Хабаровск на Дальнем Востоке. В начале 2000-х крупные Подрядчики любили украшать свой парк дорожной техники вот такими «диковинками». Правда «забывали» про сравнимое по цене с самим агрегатом навесное оборудование для распределения битума или цемента. В результате цемент рассыпали лопатами из ведер, получали разнопрочное основание, а потом сетовали, что технология «себя не оправдывает». По опыту уже не Дальнего Востока, а Архангельской области 2008 года, можем сказать, что для реконструкций и кап.ремонтов «федералки» без закрытия движения эта технология сомнительна – при использовании цемента требуются большие технологические перерывы и идеальная погода как минимум на 7 дней. А вот для сельских дорог с низкой интенсивностью ресайклер был бы незаменим.

А вот с такой техникой – финским «разогревателем» асфальта Ecoheater, мы до 2009 года никогда не встречались. И познакомились только благодаря подрядной организации из Архангельска. «Поезд» из дорожных машин за один проход нагревал старое а/б покрытие, фрезеровал его, в получившийся ФАМ добавлял битум и определенный рецептом объем новой горячей а/б смеси, и вновь укладывал уже перемешанную смесь на дорожное основание. Благодаря эффектному внешнему виду процесса горячей регенерации (с использованием живого огня), жители Архангельска, на дорогах которого эта техника много работала, прозвали машину «Горыныч». У нас на участке рабочие называли «Горыныча» менее романтично - «Дым, вонь, огонь».

В 2009 году чудо-машина из фильма «Сибирский цирюльник» стала для нас реальностью. Самоходный лесной мульчер Prime Tech за строевой лес не брался, но расчистку полосы отвода от мелколесья и пней выполнял блестяще. Надпись на боку «keep clear», которую мы «неанглоязычные» сначала приняли за название фирмы, оказалась просто призывом – «Держитесь подальше». Пословицу «Лес рубят – щепки летят» эта техника демонстрировала в самом прямом смысле.

Когда видели эту технику на городских улицах, не могли понять, что это за «гравицапа». С ее работой впервые столкнулись на объекте в 2014 году. И с тех пор ни один наш объект с переустройством коммуникаций в полосе отвода федеральных автомобильных дорог не обходился без установки ГНБ.

Зачастую, чтобы качественно и надолго отремонтировать старый участок, требуется разрушить его до основания. И на участках с бетонным покрытием лучший выход - виброрезонансный разрушитель, он же деструктуризатор. Главное преимущество – бетон не вывозится на свалку. Разрушенный до нужной фракции, он становится полноценным нижним слоем в конструкции дорожной одежды. 15 минут рядом с такой техникой, и ощущение такое, как будто весь день провел с отбойным молотком в руках. Июль 2013.

Еще одна незнакомая на тот момент технология – «Устройство защитно-армирующего слоя со стальн сеткой и "сларри сил"» (дословно из проекта) под нижний слой двухслойного а/б покрытия. Пришлось срочно разбираться во всех тонкостях, чтобы субподрядчик не превратил новую технологию в «авось и так сойдет». Август 2013.

Не зря говорят что новое, это хорошо забытое старое. В 2017-2018 году на строительстве обхода г. Вологда мы с такой хорошо забытой технологией столкнулись при устройстве свайного основания под участок дороги на слабых грунтах. С той лишь разницей, что в 50-х годах прошлого века такие свайные поля устраивали из деревянных свай, а сегодня – из буронабивных. Всего на участке протяженностью 219 метров их было устроено 1514 шт.

Реконструкция моста через р.Шексна. В течении полугода (с 11 мая по 12 ноября 2019 года), пролетное строение «двигалось» от первой опоры к четвертой. Длина пролета составляла 290 метров. Зрелище грандиозное, ответственность колоссальная.

А это древняя дорожная традиция. Дорожники приносят жертву «дорожным богам», чтобы получилась красивая и безопасная дорога (шутка). На самом деле, не такая уж редкая ситуация в болотистой местности. Одно время даже коллекционировали такие фото, но их оказалось слишком много.

Перегружатели асфальтобетонной смеси на федеральных трассах не редкость, и не инновация, а обязательное требование Росавтодора. Мы просто не смогли отказать себе в удовольствии показать два параллельно работающих комплекса укладки с «Shuttle Buggy». Смотришь, и ощущаешь любимый аромат Дорожника – запах свежеуложенного асфальта.

Хотя у нас есть целая подборка «Строительный контроль в фотографиях», решили еще немного показать свою работу. Геодезическая съемка а/д Кариан-Токаревка-Семеновка для подсчета объемов материалов при проведении судебной экспертизы. Так что Генеральный директор умеет не только отчеты подписывать. Может и с тахеометром работать. Тамбовская область, 2007 год.

Каждый объект начинается с проверки ГРО Подрядчика. В весенних условиях Вологодской области это выглядит примерно так. Март 2013.

Строительный контроль это не только испытания, измерения и контроль за технологическими процессами. Это еще и огромная «куча» бумаг. Причем не только производственной и исполнительной документации Подрядных и Субподрядных организаций. Но и собственных журналов, протоколов испытаний, ведомостей промеров, актов, Предписаний и отчетов Строительного контроля Заказчику. На этих полках примерно 2 года нашей работы.

Конечно, мы все любим свою работу. Нет, не работу. Свою профессию! Но не забываем – «Чтобы хорошо работать, надо уметь хорошо отдыхать». Одни приписывают эту фразу советскому фантасту А.Беляеву, другие считают, что это китайская народная мудрость. В данном случае, авторство не так важно. Важно, что Дорожники умеют и то, и другое. И свое умение хорошо работать они с азартом показывают на Конкурсах мастерства «Лучший по профессии», которые с 2011 года ежегодно проводит ФКУ Упрдор «Холмогоры», и в организации которых мы с удовольствием принимаем участие. Двухдневный перерыв в плотном графике рабочих будней и возможность пообщаться с коллегами, которых давно не видел – приятный бонус нашей работы.

Когда у нас не было приборов для измерения параметров дорожной разметки, мы приглашали на приемку работ субподрядную организацию. Чтобы сократить свои затраты и повысить эффективность их работы, мы ночью выезжали на трассу, отмечали «слабые» места и начинали проверку именно с них. В 2008 – 2009 году в Архангельской области такая тактика себя оправдала, и несколько участков Субподрядчик был вынужден доводить до требуемых параметров. Теперь оборудование у нас есть, и ночью можно спать. Правда только тогда, когда спит Подрядчик.

Не все работы можно выполнить в дневную смену. Для подъема и установки металлического пролета пешеходного перехода на опоры требуется перекрытие трассы. Днем на М-8 «Холмогоры» в районе Кузнечихи (г. Ярославль) это нереально. Поэтому у нас – ночная смена. Главное, чтобы не как в одноименном фильме, где главные герои подрабатывали в ночном клубе. 2012 год.

За годы работы руководителю приходится разбираться не только в бухгалтерии, электронном документообороте, тонкостях ФЗ-44 и прочей «управленческой ерунде». Генеральный директор может и затяжку болтов МГТ проверить. По сравнению с судебной экспертизой, это куда менее экстремальное занятие. Опять же, хорошая физическая нагрузка. 2013 год.

Из серии «было-стало». Первое лабораторное оборудование для испытания грунтов в первом лабораторном вагончике. Примерно 2014 – 2015 год.

Панорамный вид лаборатории в 2025 году. Между двумя этими фото – 10 лет работы организации, выбор и покупка оборудования, прохождение аттестаций, аккредитаций и периодических проверок, приобретение и ремонт помещения, в котором когда-то была мастерская. И повод гордиться собой.

Еще одна пара фото/видео из серии «было-стало». Так начинались работы на ЦУП в сентябре 2018 года. Поверить тогда, что из этого заросшего лебедой котлована вырастет одно из самых необычных зданий Вологды, было практически невозможно. И да, за сам котлован Субподрядчик получил 4 Предписания об устранении нарушений, которые, в конце концов, вынужден был исполнить.

Сегодня здание ФКУ Упрдор «Холмогоры» если и не главная «жемчужина» Вологды, то одна из красивейших «жемчужин» в ее кокошнике (в первоисточнике – «жемчужины» бывают в короне, но короны нынче не в тренде).

Масштаб любой стройки лучше всего виден с высоты птичьего полета. Поэтому мы постарались и всего в полторы минуты экранного времени уместили несколько пролетов квадрокоптера над всем участком реконструкции а/д А-114 км 14 – км 35.

«Перед смертью не надышишься» - эта поговорка не для Дорожников. До сдачи в эксплуатацию – один день. Еще есть время навести последний марафет. М-8 «Холмогоры» км 186 – км 195, 2023 год.

Тоже можно отнести к серии «было-стало». Приемка дороги в эксплуатацию – главный итог работы на любом объекте. Наша первая рабочая комиссия на нашем первом участке в Архангельской области. 2009 год.

А это 2020 год и торжественное открытие Обхода г. Вологда (а/д М-8 «Холмогоры», км 448 – км 468). Хотя красивых видов этого объекта вполне достаточно и в нашем фильме, решили, что в этой галерее коротенькое видео обязательно должно быть. Ведь скажем честно, что на сегодняшний день строительство Обхода стало для нас самым серьезным, но надеемся не последним объектом такого уровня.